Мода в нашей жизни

Слово «мода» имеет латинские корни и означает превалирование какого-либо явления в жизни человека. Мода призвана удивлять и завораживать - именно она определяет наиболее популярный стиль в одежде, в культуре, архитектуре, литературе и во всех остальных сферах деятельности.

Молодые женщины составляют большую часть аудитории поклонников моды

Молодые женщины составляют большую часть аудитории поклонников моды

Замечено, что наиболее внимательны к моде поклонники субкультуры и молодые мужчины и женщины. Двигатель моды – желание слепого поклонения и подражания ей, страх прослыть «немодным» и подвергнуться остракизму в обществе.

Мода в одежде

Мода представляет собой смену типов, деталей, форм и стандартов в течение сравнительно короткого отрезка времени. И это относится не только к одежде, а ко всему образу в целом, в формировании которого участвует прическа, ткани, аксессуары, цветовая палитра и пр.

Мода в одежде преследует вполне определенные цели: максимально приблизить очертания тела к господствующим идеалам своего времени. Так в старину в странах Азии маленькая женская ступня считалась признаком аристократизма. Многие родители с детства наносили увечья своим дочерям узкой и тесной обувью, лишь бы отдать дань модным тенденциям. В средневековой Европе жесткие корсеты деформировали туловище девушек, которые стремились идти в ногу со временем.

От подиумной моды лучше отставать на один шаг, чем быть на шаг впереди нее

От подиумной моды лучше отставать на один шаг, чем быть на шаг впереди нее

Мода всегда служила отличием сословия и общественного статуса человека. Например, шикарный кринолин, шлейф или турнюр, требующий большого расхода материала, могли себе позволить лишь богатые и знатные модники. Кроме того, носить одежду не своего уровня, подражая элите, было строго запрещено.

Сегодня скорость, с которой меняется мода, порой чрезвычайно высока, поэтому следовать за ней «ноздря в ноздрю» - дело неблагодарное.

Достаточно знать основы классики и одеваться в соответствии с обстоятельствами, чтобы прослыть человеком с чувством вкуса.

Индустрия моды

Мода – это не только впечатляющие подиумные показы. Это объемный промышленно-экономический сектор, занимающийся производством и сбытом модных продуктов, товаров и услуг. Здесь задействована масса специалистов различного профиля: художники, дизайнеры, стилисты, маркетологи, менеджеры, сотрудники модельных и рекламных агентств. Их слаженный труд составляет основу промышленной моды.

Слаженная деятельность специалистов различных сфер составляет основу мировой индустрии моды

Слаженная деятельность специалистов различных сфер составляет основу мировой индустрии моды

Примерно с середины прошлого века fashion-industry разделилась на высокую моду с индивидуальным пошивом для элитных социальных слоев и моду прет-а-порте в виде массового производства готового платья по стандартным меркам, предназначенного для среднего класса. Моду «от кутюр» представляли торговые дома Коко Шанель, Ива Сен-Лорана, Кристиана Диора и Юбера Живанши.

К концу ХХ века наряду с этими громкими именами появились новые. Тон стали задавать не только Париж и Лондон с их именитыми модельерами, ориентированные на взрослого состоятельного покупателя, но и производители попроще, предлагающие широкой аудитории узнаваемые торговые марки. Теперь можно приобрести качественное брендовое платье или мужской костюм недорого, по вполне демократичным ценам. Таким образом, конец столетия ознаменовался переходом от единого доминирующего стандарта к великому множеству таковых.

Популярной становится так называемая диффузная линия – нечто среднее между классом премиум и ширпотребом. Некоторые из них сознанием потребителя даже выделены в самостоятельный ряд. К примеру, Miu Miu торговой марки Prada, D&G бренда Dolce&Gabbana, Versus у статусного Versace, Burberry Prorsum у английского Burberry, Just Cavalli у Roberto Cavalli и пр.

Диффузные торговые марки – одна из наиболее доходных линий модных домов

Диффузные торговые марки – одна из наиболее доходных линий модных домов

Сегодня многие модные дома стремятся диверсифицировать производство, одновременно разрабатывая линии «от кутюр», прет-а-порте, узкофункциональные и диффузные коллекции бренда. Благодаря своей распространенности, такая одежда приносит немалый доход торговым маркам. В среднем ценовом сегменте приобретают актуальность утилитарные круизные и курортные коллекции, которые включают в себя одежду, обувь, аксессуары, купальные принадлежности и прочие мелочи для пляжного/морского отдыха.

Парижский Синдикат высокой моды

Высокая мода или Haute Couture - это отдельный сегмент fashion-рынка, который означает высочайший уровень пошива изделия и соответственную ценовую категорию. Его столицей стал Париж, в котором в 1858 году был учрежден Синдикат Высокой моды. Основателем Синдиката выступил Чарлз Уорт - именно его торговый дом в то время обшивал местную аристократическую знать и верхушку общества.

Чарльз Уорт и его модели

Чарльз Уорт и его модели

Уорт первым стал тщательно подгонять платье по фигуре, отрицая обилие оборок и рюш. Устраивая показы четыре раза в год, он ввел условное разделение коллекций на сезоны. Присутствующие на дефиле клиентки могли выбрать понравившуюся модель, которая потом отшивалась с учетом индивидуальных особенностей их телосложения.

С легкой руки англичанина портным Синдиката было присвоено звание «кутюрье», которым могли называться лишь те, кто состоял в штате корпорации. В их лице мэтр видел художников, а не простых мастеров швейных дел. Синдикат всегда защищал авторские права на разработанные им модели, препятствуя их копированию. Круглый год компания разрабатывает эксклюзивные экземпляры для VIP-клиентов, которые могут себе позволить купить мужской пиджак по цене автомобиля, а в январе и июле устраивает модные показы.

Дом высокой моды Christian Dior. Париж, улица Монтень

Дом высокой моды Christian Dior. Париж, улица Монтень

Устав Синдиката содержал определенные правила, которые должны были соблюдать модные дома, желающие вступить в его ряды. Одним из условий стало наличие 70% ручной работы, без которой, по мнению Уорта, невозможно гарантировать качество пошива. Второе правило ограничивало месторасположение основного производства и магазинов окрестностями Парижа. При этом количество сотрудников потенциального члена Синдиката должно насчитывать не менее 15 человек. Для каждого дефиле весенне-летнего и осенне-зимнего сезонов должны создаваться новые коллекции с 70 дневными и вечерними моделями.

В 2001 году правила членства в Синдикате были пересмотрены и несколько упрощены. Среди его участников в настоящее время числятся Дома моды Шанель, Диор, Готье, Бальман и многие другие.

Возврат к списку