Корпоративный офисный стиль: как стать успешным

Форма одежды сотрудников как элемент корпоративной культуры и этики наглядно демонстрирует наличие фирменного стиля компании, создавая имидж крепко стоящего на ногах бизнеса.

Корпоративный стиль в одежде – неотъемлемая часть корпоративной культуры и этики

Корпоративный стиль в одежде – неотъемлемая часть корпоративной культуры и этики

Корпоративный стиль одежды укрепляет дисциплину и командный дух, способствует созданию благоприятного рабочего микроклимата и сплоченности персонала. Деловой стиль костюма, выдержанный в соответствии с корпоративной политикой, подчеркивает профессиональный статус сотрудников, вызывает доверие к их словам и действиям, положительно влияет на репутацию предприятия. Не секрет, что внутренняя симпатия, расположение к менеджеру как к человеку и дальнейшее налаживание деловых долгосрочных контактов с ним во многом зависит от его внешнего вида.

Преимущества корпоративного дресс-кода

Корпоративная форма одежды – одна из многих составляющих единой концепции, выработанной для достижения главной цели: повышения эффективности персонала и маркетинговых программ, улучшения эмоционального и визуального восприятия бренда со стороны партнеров, клиентов и рядовых граждан.

Корпоративный стиль подразумевает безупречность внешнего вида сотрудников

Корпоративный стиль подразумевает безупречность внешнего вида сотрудников

Если логотип можно сравнить с витриной предприятия, то корпоративная форма одежды – это его лицо. В свободное время сотрудник имеет право быть кем угодно и одеваться как угодно, но на работе он не что иное, как составляющая часть бренда, принадлежащая корпорации. Поэтому одет он должен быть не по своему усмотрению, а в соответствии с требованиями компании, чтобы составить единое целое с остальными членами коллектива.

Красивая и стильная, модная и удобная, узнаваемая корпоративная одежда вызывает гордость за свою фирму. Как тотем далеких предков, бренд побуждает чувствовать себя причастным к одному большому племени, делающему одно важное дело.

Самая популярная форма корпоративной одежды – это костюм

Самая популярная форма корпоративной одежды – это костюм

Корпоративные стандарты одежды

Невозможно придерживаться корпоративного стиля в одежде, если он не расписан в деталях. Четко определенные стандарты корпоративной одежды разрабатываются комитетом по корпоративной этике и утверждаются первым руководителем предприятия. Для каждой группы сотрудников они разные.

Сшитая для административной верхушки корпоративная одежда должна отличаться высоким качеством, удобством и простотой. При этом быть стильной и достаточно сложной, чтобы у клиента сложилось впечатление о респектабельности и успешности менеджмента.

Одетые в едином стиле сотрудники продвигают бренд своей компании, делая его узнаваемым

Одетые в едином стиле сотрудники продвигают бренд своей компании, делая его узнаваемым

Для руководителей среднего звена шьют одежду более простую по исполнению, но не по качеству. В связи с тем, что администраторы первой линии по роду деятельности, как правило, много двигаются, их одежда должна быть прочной и износоустойчивой.

Рабочая униформа или спецодежда технического персонала часто далека от стильного изящества, так как им приходится редко контактировать с клиентом. На первый план выступает добротность материала, пошива и отличное качество фурнитуры.

Несмотря на то, что одежда из синтетики стоит намного дешевле, для униформы сотрудников все же лучше приобрести комплекты из натуральных тканей – хлопка, сатина, шерсти и пр. Особенно если их должностная инструкция предусматривает повышенную подвижность, как, например, у горничных или официантов. Одежда из натуральных и смесовых материалов более комфортна, она обладает хорошей воздухопроницаемостью, гигроскопичностью и износоустойчивостью. Так что разовая инвестиция вскоре оправдает себя и окупит вложенные средства.

Униформа из натуральных и смесовых материалов комфортна и гигиенична

Униформа из натуральных и смесовых материалов комфортна и гигиенична

Разновидности корпоративных стилей

Корпоративную одежду разрабатывают в соответствии с направлением деятельности компании. В связи с этим можно выделить три наиболее часто встречающихся категории:

Даже небольшая деталь может стать отличительным корпоративным признаком

Даже небольшая деталь может стать отличительным корпоративным признаком

В офисных кругах в качестве корпоративной одежды лидирует костюм: мужская пиджачная пара и женский жакет с юбкой. Нередко встречаются и отдельные элементы одежды - галстуки или шейные платки определенной расцветки, блузы, рубашки, жилеты, женские и мужские пиджаки классического кроя, брюки и юбки.

Законы делового корпоративного стиля

Бренд-маркетинговые идеи делового корпоративного стиля требуют от сотрудников безукоризненности внешнего вида. Речь идет не только об одежде, а об образе в целом. Собираясь утром на работу, уделите внимание деталям.

Прическа

Мужчины должны быть подстрижены, у женщин короткие волосы должны быть аккуратно уложены, длинные – забраны в хвост или пучок.

Украшения

Из украшений мужчинам разрешено обручальное кольцо и часы, женщинам – неброская, скромная, но качественная бижутерия, подобранная со вкусом. Пирсинг на лице, избыточное количество украшений, их вызывающая массивность недопустимы. Также, как и ношение серег представителями сильного пола.

Одежда в корпоративных цветах выделит вас на фоне конкурентов

Одежда в корпоративных цветах выделит вас на фоне конкурентов

Обувь

Главное условие - обувь должна быть чистой и относительно новой, никаких стоптанных каблуков, облезлых мысков и стершихся подметок. Второе: спортивная и пляжная обувь под запретом. Яркие расцветки, супернавороченные модели с немыслимым количеством блестящей фурнитуры и экстравагантным каблуком – табу.

В осенне-зимний период на работе принято переобуваться в классические закрытые туфли строгих оттенков на устойчивом каблучке высотой 5-7 см.

Парфюм

В рабочее время допускаются легкие, едва уловимые и ненавязчивые ароматы в минимальном количестве.

Возврат к списку