Эксцентричные пятидесятые

Все чаще модные дизайнеры ищут вдохновения в стиле ретро, черпая оттуда интерпретации для своих идей. Подиумные показы, фотосессии, стилизованные под пятидесятые, пользуются неизменным успехом у зрителя и дают неплохой доход.

Стилизация ретро костюмов всегда интересна

Стилизация ретро костюмов всегда интересна

New look

Середина прошлого века стала периодом fashion-расцвета элегантности, женственности и изящества, в это время появляется множество новых фасонов, мужских и женских.

В середине ХХ века в моду входит женственность и изящество

В середине ХХ века в моду входит женственность и изящество

Первая коллекция Кристиана Диора, презентованная общественности в 1947 году, произвела фурор. Именно ее журналисты назвали New Look – новое направление и настоящая сенсация в мире моды.

В прошлом остались тяжелые военные годы, наполненные ужасом и лишениями, когда в дефиците было все, включая предметы первой необходимости, в том числе еда и одежда. Женская военная форма и трудовая повинность отжили свое: женщины вновь превратились в слабый пол, который нуждается в мужской поддержке, внимании и заботе.

Очаровательная лаконичность от Кристобаля Баленсиага

Очаровательная лаконичность от Кристобаля Баленсиага

Платья Диора с тонкой корсетной талией, пышной юбкой миди и покатыми плечиками придавали женскому силуэту сходство с распустившимся цветком. Чтобы усилить эффект, девушки использовали специальные подушечки, которые делали выпуклости фигуры еще выразительнее и привлекательней.

Одеть женщину - значит сделать ее красивой. Юбер Живанши

Одеть женщину - значит сделать ее красивой. Юбер Живанши

Красивые объемные юбки, тем не менее, имели недостатки – они немало весили, были чересчур утомительными и совершенно непрактичными. Коллеги-кутюрье Коко Шанель, Кристобаль Баленсиага критиковали Диора за расточительство (на пошив одной юбки уходило не менее четырех метров ткани), вычурность и отсутствие комфорта – такое платье нельзя было надеть без посторонней помощи, проблемой становилась даже посадка в автомобиль.

Костюмы от Шанель легли в основу офисного стиля

Костюмы от Шанель легли в основу офисного стиля

В пику ему Шанель представила коллекцию, состоящую из лаконичных и практичных вещей. Узкая юбка-карандаш, жакет без лацканов с небольшими накладными карманами, декорированный тесьмой, позднее стали классикой, получили название «костюм от Chanel» и легли в основу офисного стиля.

В такой одежде фигура выглядит стройнее

В такой одежде фигура выглядит стройнее

В таком наряде женская фигура выглядела стройной и подтянутой без всяких корсетов. Одежда не сковывала движений, была легкой и удобной, к тому же годилась буквально на все случаи жизни, главное, правильно подобрать оттенок и аксессуары – жемчужные нити, двухцветные или однотонные туфли-лодочки на каблуке и маленькую сумочку на цепочке.

Маленькая сумочка и двухцветные туфли придают образу завершенности

Маленькая сумочка и двухцветные туфли придают образу завершенности

На волне популярности утонченные модели от Юбера де Живанши, набивные узоры и брюки-капри от Эмилио Пуччи, зауженные классические мужские брюки и богатая вышивка от многочисленных модных домов дизайнеров Италии - Валентино, Ланчетти, Тициани и др.

Для придания выразительности силуэту использовали особенности фасона и кроя

Для придания выразительности силуэту использовали особенности фасона и кроя

Долгое время американские модельеры просто копировали европейских модниц, пока Клер Маккардел не начала работать с денимом. Ее джинсовые коллекции стали эталоном доступности, практичности и комфорта. Этих качеств так не хватало разношерстной американской субкультуре тинэйджеров.

Благодаря практичности и доступной цене джинсовая одежда бьет рекорды популярности

Благодаря практичности и доступной цене джинсовая одежда бьет рекорды популярности

Выпускники лондонской школы моды при Королевском колледже искусств могли не только создавать модные эскизы, но и рассчитывать количество требуемого материала и стоимость готового изделия. Именно они стали инициаторами движения, в результате которого основными потребителями модной одежды стали не состоятельные дамы бальзаковского возраста, как это было ранее, а молодежь.

Шикарные романтичные образы 50-х завораживают своей простотой

Шикарные романтичные образы 50-х завораживают своей простотой

Делая ставку на новоприобретенную целевую аудиторию юношеского возраста, фабрики отказались от дорогих тканей типа шелка, шерсти, атласа, бархата и стали шить молодежные стильные костюмы из хлопка, нейлона и их производных. Партии готовых изделий были максимально адаптированы под потребителя – как по цене, так и по качеству.

В 50-е годы по всему миру растет количество магазинов готового платья

В 50-е годы по всему миру растет количество магазинов готового платья

В 1956-м состоялся Салон прет-а-порте в Версале, который демонстрировал рождение новой индустрии в легкой промышленности – институт высококачественного готового платья от кутюр. Линия одежды рассчитана на средний класс, который уступает элите лишь в финансовых возможностях, но не в амбициозном желании выглядеть престижно, модно и стильно.

Красота всегда привлекательна

Красота всегда привлекательна

Эдвардианский стиль в одежде

50-е годы в Англии ознаменовались аристократичным консервативным стилем, который был назван «эдвардианским» - по имени короля-денди, иконы стиля начала ХХ века Эдварда VII.

Вместо обычного галстука носили ленту или шнурок

Вместо обычного галстука носили ленту или шнурок

В моду вошли приталенные однобортные пиджаки из твида с удлиненными полами на бархатной, молескиновой подкладке и/или же с такими же лацканами. К ним полагались слегка зауженные брюки, стильная мужская рубашка из нейлона, цилиндр или фетровая шляпа и ботинки-криперсы с кожаными переплетениями на каучуковой подошве. Изысканный акцент – приталенное пальто. Вместо традиционных галстуков с виндзорским узлом носили бабочки либо просто ленту или шнурки. Вместо коротко бритых висков и затылков юноши предпочли длинные волосы, зачесанные назад, со слегка взъерошенной челкой.

Бархат на лацканах и отворотах пиджака – один из признаков эдвардианского стиля

Бархат на лацканах и отворотах пиджака – один из признаков эдвардианского стиля

Teddy Boys

В 1953 году у эдвардианского стиля появился новый термин Teddy Boys (тедди-бойз), который обозначил еще одну субкультуру в среде английской рабочей молодежи. Тедди-бои протестовали против унификации, стандартизации, серой повседневности индустриального общества. Участников движения отличало три признака – стиль одежды, вызывающее поведение, граничащее с агрессией, любовь к рок-музыке.

Одежда тедди-боев была малофункциональной, но качественной и дорогой

Одежда тедди-боев была малофункциональной, но качественной и дорогой

В своем стремлении подражать элитному клану золотой молодежи тедди-бойз изобрели весьма претенциозный стиль. Их одежда была малофункциональной, но отличалась добротностью и дороговизной. Чаще всего длинные пиджаки, жилеты из парчи, брюки-дудочки и белоснежные сорочки с высоким воротником шили у хорошего портного на заказ. Те, кому не хватало собственных средств, брали шикарные вещи в кредит.

Любимая обувь тедди-боев – ботинки на каучуковой подошве

Любимая обувь тедди-боев – ботинки на каучуковой подошве

Прическа типичного тедди-боя представляла собой сильно залакированный кок спереди и гладко причесанные волосы, собранные в утиный хвост, сзади.

Позднее субкультура объединилась с рокерским направлением, тедди-бои стали носить днем кожаные куртки-косухи с металлическими шипами и цепями, облачаясь в длинные пиджаки лишь ради вечерних мероприятий.

Тедди-герлз не уступали в стильности сильному полу

Тедди-герлз не уступали в стильности сильному полу

Девушки тедди-боев именовали себя тедди-герлз. Они облачались в твидовые жакеты с юбкой карандаш или с юбкой солнце-клеш, подвернутые джинсы, бриджи в обтяжку, обожали соломенные шляпки канотье, удобные эспадрильи и длинные клатчи. Самая модная женская прическа в их среде – незатейливый конский хвост.

Возврат к списку